Статейное продвижение – это один из способов раскрутки сайтов, который подразумевает размещение качественных материалов на трастовых площадках с использованием ссылок. Это дорогой, но достаточно эффективный метод продвижения, особенно для молодых сайтов.
Как работает продвижение статьями
Статьи со ссылками размещаются на специальных площадках, в результате чего передается вес, который будет влиять на позиции по определенным ключам в поисковой выдаче. При размещении качественных текстов на нескольких десятках сайтов позиции заметно растут. Эффективность во многом зависит от подобранных ключевых слов, траста площадок, где размещаются статьи, поэтому важно выбирать хороших доноров, опираясь на цену/качество. Основная цель статейного продвижения – показать поисковым системам, что ваш ресурс интересен пользователям.
Этапы продвижения статьями
Для эффективной раскрутки сайта статьями требуется много усилий, времени и денежных средств. Весь процесс можно разделить на несколько этапов.
Подбор ключей для статей. Выберите ключевые слова, по которым хотите повысить позиции сайта в поисковой выдаче. Это нужно сделать сразу же на подготовительном этапе, чтобы четко знать, под какие запросы будут написаны статьи и по каким анкорам должен передаваться вес страниц.
Подбор заголовков (тематик) для написания статей. Все материалы, которые вы размещаете, должны быть интересны пользователю, поэтому рекомендуется посмотреть, по каким темам лучше всего писать статьи и какие заголовки для них использовать. От этого зависит количество возможных посетителей, которые могут перейти на ваш ресурс по ссылке из материала.
Написание материалов. Вы можете доверить эту работу профессиональным копирайтерам на специализированных биржах или написать статьи самостоятельно, если умеете заинтересовать читателя. При этом важно соблюдать следующие условия.
- Текст должен быть уникальным. Этот показатель должен составлять не меньше 90 % по разным системам проверки на плагиат.
- Вставляйте ключи в статью так, чтобы они выглядели естественно, окружайте их массивами текста.
- Если у вас молодой сайт, используйте НЧ- и СЧ-запросы.
- В статье используйте не более трех ссылок. Оптимальный вариант – 2 ссылки в одном материале.
- Используйте подзаголовки, маркированные списки, чтобы упростить процесс чтения пользователям.
- По возможности вставляйте картинки и видео в статью, чтобы не было сплошного текста.
- В материале должны отсутствовать ошибки (грамматические, пунктуационные, стилистические).
Подбор площадок. Это один из самых важных моментов, который будет влиять на дальнейшую раскрутку ресурса. Важно подбирать только качественные площадки.
- Тематика сайта, на котором будет размещена статья, должна совпадать с тематикой вашего сайта или быть близкой к ней.
- Важно наличие площадки в Яндекс.Каталоге.
- Рекомендуемый тИЦ должен быть 20–40. От этого показателя будет напрямую зависеть и цена за размещение.
- Чем ближе к морде страница для размещения статьи, тем лучше.
- Нужно выбирать сайты, на которых размещено немного покупных статей со ссылками.
- Отдавайте предпочтение ресурсам с высокой посещаемостью. Это гарантия дополнительного притока посетителей на ваш сайт.
- Если на сайте достаточно редко выкладываются статьи, не рекомендуется публиковать на нем свои материалы.
- Некоторые площадки размещают материалы в архивных каталогах. Старайтесь не размещать статьи на таких сайтах.
- Проверяйте каждого донора через специализированные сервисы, чтобы увидеть его траст, заспамленность, примерную посещаемость.
Как правило, на биржах для статейного продвижения чаще всего представлены сайты, созданные именно для продажи мест под статьи, постовые. Если вы решили искать доноров с помощью таких сервисов, обязательно проверяйте траст, смотрите историю сайтов в архиве, читайте отзывы, так как некоторые недобросовестные владельцы могут разместить ссылку, а через некоторое время ее убрать.
Вы можете обратиться и к владельцам сайтов похожей тематики через форумы для веб-мастеров. На них можно найти выгодные предложения, т. к. люди продают всего несколько мест под размещение, чтобы подзаработать. Можно обращаться к владельцам сайтов напрямую, проанализировав первые 20–30 сайтов в поисковой выдаче. Но это занимает намного больше времени, чем работа с биржами ссылок.