Последовательность создания сайта и четкая проработка этапов – залог успеха всего проекта. Возможно, не ведающему пользователю может показаться, что разработка сайта – плевое дело. Ну что здесь сложного – придумал дизайн, сверстал, наполнил его парой-тройкой текстов и готово. На самом же деле каждый этап создания сайта – это кропотливая работа, за которую ответственен каждый разработчик из команды веб-студии.
Создание веб-сайта заключает в себе не только разработку дизайна и программинг, как вы могли подумать, а и детальный анализ проекта, сотрудничество с заказчиком и поиск решений для достижения поставленных целей проекта. В этой статье мы рассмотрим как происходит поэтапная
разработка сайта и детально распишем порядок создания веб-сайтов.
Основные этапы создания веб-сайта:
- Постановка целей и задач сайта;
- Создание, проработка технического задания (ТЗ) на разработку сайта;
- Прототипирование;
- Создание макета дизайна сайта;
- Верстка;
- Программирование;
- Наполнение контентом;
- Тестирование;
- Сдача готового проекта клиенту.
Постановка целей, задач и выбор вида сайта
Далеко не каждый клиент нашей веб-студии видит различия в видах веб-сайта, способен самостоятельно определить его цели и задачи. Он обращается к нам с просьбой создать проект. Мы же, в свою очередь, проводим подготавитальный этап - анализируем для чего клиенту сайт, какие задачи он должен решать: выполнять функцию представительства компании в Интернете или же продавать товар и услуги, стать качественной рекламой компании или быть стартапом для молодой фирмы. Все это оговаривается с заказчиком. Он должен сам понимать зачем ему сайт, в чем он поможет его компании и с чем справиться не сможет.
После того, как поставлены задачи, определяется целевая аудитория. Важно понять для кого создается ресурс, что заказчик может предложить и как отреагирует аудитория на оффер. Определение ЦА "диктует" свои правила, на основе полученных данных формируется
структура сайта, контент, дизайн, функционал и др.
Далее проводится маркетинговый анализ, в который включен анализ конкурентов, сезонности товара или услуги, деятельности и ниши, конкурентоспособности предложения. Определяются зацепки и фишки, которые помогут привлечь внимание посетителей. По завершению разрабатывается прототип сайта и демонстрируется клиенту.
Следующий этап разработки сайта: формирование технического задания
Техническое задание – это документ, который составляется вместе с клиентом. Он включает детальные характеристики ресурса:
- Пожелания по дизайну (цветовое оформление, применение фирменного стиля или его разработка, соотношение графических элементов к текстовым);
- Семантическое ядро;
- Структуру сайта, количество страниц, категорий, блоков;
- Функционал сайта (только стандартный или разработка дополнительных модулей, подробное их описание и цели);
- Применяемые технологии;
- Технические требования к ресурсу.
Техническое задание – это основа, на которую полагается каждый специалист, участвующий в разработке. Поэтому в составлении ТЗ участие заказчика – необходимо. Оно оговаривается и редактируется до тех пор, пока клиент даст согласие и подпишет документ. Только после этого проект переходит в стадию создания.
На этапе формирования и обсуждения ТЗ также разрабатывается структура сайта, его навигация, количество категорий и подкатегорий, их последовательность размещения и т.д. Вся информация также включается в документ, который подписывается заказчиком.
Создание макета дизайна сайта
Все этапы создания сайта важны для качественного функционирования ресурса, но разработка дизайна – один из главных. Ведь дизайн – это то, что видит посетитель в первую очередь, оценивает его и принимает решение остаться на странице или закрыть вкладку браузера.
Дизайнер основывается на техническом задании, рисует кнопки, баннеры и другие графические элементы. Другими словами, тот прототип, который был создан на первом этапе разработки сайта, получает эстетичный внешний вид, производится в цветах, выбранными заказчиком. Если компания имеет корпоративный стиль, то дизайн разрабатывается в его соответствии. Или же может сначала разработаться фирменный стиль, а после - дизайн на его основе.
Важно отметить, что дизайнер рисует дизайн не каждой страницы, а шаблоны нескольких основных, используя тенденции веб-дизайна. Готовый макет передается клиенту и ожидает своего одобрения. Если необходимы доработки, дизайнер выполняет их и снова показывает макет заказчику. Дизайн дорабатывается до тех пор, пока он не будет утвержден.